меню

Семейная профессия железнодорожников Сорокиных

В цехе эксплуатации управления железнодорожного транспорта филиала № 2 «Енакиевский металлургический завод» ООО «ЮГМК» на участке по эксплуатации тепловозов трудится семья Сорокиных – отец Владимир Николаевич и двое его сыновей – Денис и Сергей Сорокины. Их общий трудовой стаж составляет более 80 лет.

 

Владимир Николаевич родом из Воронежской области. После окончания училища, начинающий помощник машиниста тепловоза Владимир Сорокин был направлен на одно из мариупольских предприятий. Оттуда в 21 год был призван служить на Черноморском флоте. А вот после демобилизации в родной Енакиево и к маме Екатерине Егоровне он приехал семейным человеком: с женой и сынишкой Сережей.

 

Родоначальник династии

На «гражданке» Владимир Николаевич не раздумывал – с заявлением принять на работу сразу пришел в управление железнодорожного транспорта (в те годы железнодорожный цех). Его родной тепловоз – маневровый ТЭМ2 № 2044. Три года Владимир Сорокин работал на нем помощником машиниста, освоился, сдал экзамен на права и уже несколько десятков лет трудится поездным машинистом тепловоза. «Поездной» у производственных железнодорожников – знак высшей квалификации, но и самой высокой ответственности, поскольку такие машинисты локомотивов выезжают на внешние сети – станцию Енакиево за поступившими на ЕМЗ грузами, вывозят продукцию завода. Именно он стал родоначальником славной династии Сорокиных на Енакиевском металлургическом заводе, работая на предприятии вот уже 40 лет.

 

Старший брат

Если встретите на заводе ярко-зеленый с серой полосой локомотив ТЭМ24 № 9272, знайте, что это тепловоз старшего сына Владимира Николаевича – Сергея. Много лет он проработал на нем машинистом, сейчас исполняет обязанности мастера участка. Но все равно считает его своим.

- Наш локомотив самый красивый, такой дизайн придумали сообща экипажами всех четырех смен, - делится Сергей Владимирович. – Вообще, в УЖДТ существует традиция заботиться о своем тепловозе, как о родном.

В управлении железнодорожного транспорта он работает уже 24 года. В свое время «протекцию» Сергею составил глава семьи. Начинал Сергей Владимирович слесарем на экипировке, работал помощником машиниста на посту «блюминг» станции Конвертерная. В мае 2004 года Сергей успешно сдал экзамены и стал машинистом.

- Я был помощником у замечательного человека Александра Григорьевича Марина, - рассказывает Сергей Сорокин. – До того, как стать в 2010 году поездным машинистом, и мой экипаж закрепили за станцией Сортировочная, я шесть лет под его началом «колесил» по заводу на маневровом тепловозе. Как работается в нынешних условиях? Сложно. Но я свою профессию люблю.

 

Денис Владимирович

Денис, как и отец, машинист тепловоза. Состоит в кадровом резерве. Замещает мастера депо, начальника участка. Как он сам признался, главное для него – четко разобраться во всех тонкостях и требованиях. Одно дело управлять локомотивом, другое – организовывать производственный процесс, отвечать не только за себя. Но не боги горшки обжигают.

Как и старшего брата, в железнодорожники Дениса привел отец. Сейчас у него уже 18 лет трудового стажа на одном месте. Начинал помощником машиниста, и в этот же период заочно получил квалификацию бакалавра и специалиста в Донбасском техническом университете: Денис Владимирович – дипломированный электромеханик. И уже девять лет, как он прошел еще одну квалификацию – получил права машиниста тепловоза. Его маневровый локомотив серии ТГМ6А № 2135 закреплен за станцией Сортировочная.

В апреле этого года Денис Владимирович добровольно встал на защиту нашей Республики, посчитав это своей гражданской обязанностью. Фотография, на которой запечатлены отец и сыновья Сорокины, сделана по случаю, когда Денис Сорокин получил краткосрочное увольнение и приехал повидаться с родными.

 

Стоит отметить, что у братьев-железнодорожников жёны – тоже заводчанки. Супруга Сергея – Наталья Александровна работает бункеровщиком доменных печей в доменном цехе. Со своей женой Еленой Денис познакомился именно в УЖДТ: она работала в грузовой и коммерческой службе. Сейчас трудится экономистом отдела операционного анализа. Так что завод даёт путевку в жизнь и объединяет людей.

Обратная связь
Нажимая на кнопку, вы даёте свое согласие на
обработку персональных данных