меню

На ММЗ проводят ряд значимых ремонтов

На стане «150» Макеевского металлургического завода ЮГМК в период приостановки производственного процесса проводится ряд необходимых ремонтных мероприятий.

 

На крюковом конвейере заменили цепь

Одна из наиболее значимых работ – замена цепи на крюковом конвейере. Можно сказать, что участок крюкового конвейера – конечный пункт в процессе производства катанки на стане «150». Сформированные в виткосборниках бунты катанки перемещаются загрузочной тележкой на крюковой конвейер, затем спрессовываются на бухтоувязчиках до необходимых размеров, увязываются и перемещаются на весовую. Взвешенные и маркированные бунты поступают на разгрузочные тележки и подаются на складирующее устройство для последующего перемещения электромостовым краном в железнодорожные вагоны или автомобильный транспорт. Весь процесс перемещения от одного этапа к другому происходит с помощью крюкового конвейера.

- В составе конвейера находится две основных цепи протяженностью 280 и 260 метров. Цепь тянущими звеньями входит в зацепление с Free-тележками крюков и тянет крюки по металлоконструкциям крюкового конвейера, - поясняет механик стана «150» Александр Дикиджи. – В случае выхода из строя одной из цепей работа конвейера, а значит, и всего стана, прекратится. Цепь находилась в работе длительное время, в результате чего произошел износ в соединениях: пальцев и поворотных звеньев цепи. Данный износ увеличил шаг цепи, в результате чего на приводной цепи начался повышенный износ детали звено-зуб.

Периодически специалистами службы инжиниринга проводился ремонт конвейера, но необходимость замены всей цепи не вызывала сомнений. Для данных работ были привлечены слесари-ремонтники участка по ремонту механического оборудования и мастерской по изготовлению бирок и ревизии вязальных головок стана «150».

Специалисты провели демонтаж 920 роликов (необходимых для передвижения цепи по балкам конвейера) и демонтажа 280 метров цепи. А затем выполнена сборка новой цепи и монтаж всего оборудования. Замена производилась поэтапно, участками по 1,21 метра (шаг цепи) на высоте почти четыре метра. Теперь крюковой конвейер, как новенький и готов к работе.

 

Для полноценной работы стана

Кроме этого, выполняется множество других, менее масштабных, но не менее значимых для стабильной работы стана работ.

- Силами механоремонтной и электроремонтной службы в период простоя производятся ряд работ, необходимых для поддержания работоспособности стана «150», - отмечает мастер стана «150» Богдан Агеенко. – В их число входит: ремонт защитных устройств рабочих клетей второго промежутка; замена гидроцилиндра перемещения рабочей клети № 9; замена подшипников роликов на транспортере витков и прокачка их смазкой; очистка охладителей электродвигателей рабочих клетей; ремонт оборудования бухтоувязчиков № 1, № 3; очистка охладителей систем гидравлики и смазки; ревизия и ремонт гидравлических ножниц; ревизия и ремонт системы масло-воздух чистовых блоков и многое другое.

Все работы выполняются добросовестно с расчетом на дальнейшую полноценную работу стана «150».

 

Новые запчасти

В ожидании возобновления производственного процесса на стане активно выполняются проверки и ремонты, но еще один важный аспект – потребность в поставках новых запчастей и оборудования.

- Недавно мы получили твердосплавные дисковые валки китайского производства: 90 штук типоразмера 215x120x80 мм и 92 штуки – 170x92x62 мм. Данные запчасти очень необходимы для формирования нового комплекта 5,5 мм (с которого катаются профили 5,5 мм, 7,0 мм, 9,0 мм, 11,0 мм), - отметил старший мастер стана «150» ЦПП Сергей Добрев. – Старый комплект «уходит в историю», так как он подошёл к минимальному диаметру, его возможности – не более 4 000 тонн выпуска готовой продукции. На новом комплекте суммарно мы сможем прокатать 860 тысяч тонн готовой продукции этих профилей. Если бы данные валки не были получены, то коллектив не смог бы производить прокатку и это привело к дополнительному простою. Наша продукция востребована на рынке и теперь есть уверенность, что мы не потеряем нишу, занятую на рынке металлопроката в отношении её реализации. Также надеемся, что химический состав данного материал не подведет в отношении прокатываемого тоннажа и уровня съёма.

Обратная связь
Нажимая на кнопку, вы даёте свое согласие на
обработку персональных данных