В Комсомольском рудоуправлении ЮГМК реализуется долгосрочная программа по восстановлению экскаваторов в карьерах. Только в феврале-марте для выполнения крупно-узловых ремонтов на предприятие доставлено запчастей почти на 19 миллионов рублей.
Все экскаваторы предприятия отработали в карьерах минимум по тридцать лет. Крупные ремонты не выполнялись порядка пяти лет, потому что запчасти не приобретались. Работают ЭКГ благодаря опыту и нестандартным подходам ремонтников предприятия, а также профессионализму и бережному отношению к технике бригад машинистов экскаваторов и их помощников.
Программа по восстановлению экскаваторов давно требовала реализации, но финансирование было ограничено. Только с приходом Генерального директора ООО «ЮГМК» Евгения Юрченко на решение этой задачи были направлены инвестиции. В один момент отремонтировать все экскаваторы, конечно, не получится, потому что износ агрегатов большой и дело это затратное – каждая запчасть стоит несколько десятков тысяч рублей. К тому же сейчас предприятие испытывает острый дефицит в квалифицированном ремонтном персонале. Поэтому программа будет осуществляться поэтапно, и рассчитана она на несколько лет, в течение которых будут восстановлены порядка пятнадцати экскаваторов.
Запчасти на экскаваторы поступают постепенно, так как они довольно габаритные и очень тяжелые – несколько раз на предприятие приезжали большегрузы, которые привозили по 13 тонн запчастей. Как только были доставлены все заявленные на данном этапе материалы, ремонты начались.
Уже приступил к работе после восстановления экскаватор № 30 Центрального карьера. На нем заменили ходовую тележку, два натяжных катка, натяжную ось, ведущую звездочку, днище ковша, две бронзовые втулки бортового редуктора – все это только основные элементы. Менялись и более мелкие детали. Это, конечно, не капитальный ремонт, но хороший задел на будущее, который дает уверенность в том, что поставленные планы экскаватор выполнит. На текущей неделе на ремонт стал ЭКГ № 26. На нем заменят балки рукояти, кремальерные шестерни, шкив тормозной и порядка десяти бронзовых втулок. Это то, что запланировано сделать, но по ходу работ может что-то еще обозначится. После двадцать шестого приступят к ремонту ЭКГ № 17. Там основная проблема в напорном узле.
Важно отметить, что и бригады ремонтно-механического цеха, и наши бригады экскаваторов с энтузиазмом выполняют ремонты, несмотря на то, что рук не хватает. Приятно работать с новыми и качественными материалами.
Жеголевский карьер пока не приступил к крупным ремонтам экскаваторов, так как по заявке цеха еще не все доставлено. Тем не менее, замена зубьев на ковшах и звеньев гусеничных выполняется, что тоже немаловажно.
Необходимо также отметить работу токарей РМЦ при выполнении ремонтов экскаваторов. Дело в том, что бронзовые втулки поступают на предприятие в виде заготовок, поэтому подгоняют их под необходимые параметры специалисты рудоуправления. Можно сказать, что это ювелирная работа, с которой токари справляются с высоким уровнем профессионализма.
Ремонт БелАЗов в транспортном цехе, локомотивов в железнодорожном цехе и экскаваторов в карьерах, замена транспортерной ленты на фабрике – все это свидетельствует о том, что в Комсомольском рудоуправлении ведется планомерная и всеобъемлющая работа по восстановлению производственных мощностей.